Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 662850, ул. Ленина, д.30, с.Каратузское, Каратузский район, Красноярский край
  • 8 (39137) 2-14-42
  • karatss@mail.ru, karatyzdeputat@mail.ru

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края для глав поселковых и сельских советов избирательного округа №15

10 Сентября 2018 04:09

Количество просмотров: 73

5 июля 2018 года состоялось седьмое заседание V сессии Законодательного Собрания Красноярского края 3 созыва, в ходе которого депутаты рассмотрели 59 вопросов.

 

Далее приведены наиболее интересные из них.

 

О согласовании назначения Ерошевича Вячеслава Анатольевича на должность директора государственного предприятия Красноярского края «Красноярскавтотранс»

 

Сессия большинством голосов утвердили назначение Вячеслава Ерошевича на должность директора «Красноярскавтотранс».

 

ГПКК создано в 2000 году. Оно включено в список социально значимых предприятий Красноярского края.

 

35 депутатов проголосовали за предложенную кандидатуру, 7 были против при одном воздержавшемся.

 

С. Ф. Зяблов: Технический вопрос. Давыдов А.В. перешел на работу в Мэрию города Красноярска.

 

О проекте уставного закона края №4562-78ПЗ «О внесении изменения в статью 31 Уставного закона края «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае»

 

Для единообразного подхода к определению срока занятия государственных должностей в крае Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребёнка и Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов предлагается установить правило, в соответствии с которым положения об ограничении срока замещения государственных должностей края применяются без учёта срока, начавшегося до вступления в силу Уставного закона края «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае», на который назначались лица, замещавшие на день вступления в силу Уставного закона вышеуказанные должности.

 

Это правило предлагается ввести по аналогии с требованиями, предъявляемыми к порядку замещения должности Уполномоченный по правам человека в крае.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания края «Регламент Законодательного Собрания Красноярского края»

 

Были внесены изменения в Устав и регламент края. Они касаются создания в регионе Общественной палаты и порядка назначения одной трети её членов.

 

Ранее в Красноярском крае роль Общественной палаты исполняла Гражданская ассамблея. Для приведения к стандартам общероссийской практики будет создана ОП, а ГА будет выполнять функции консультативного органа.

 

В ОП войдёт 21 представитель. 7 членов утверждаются губернатором, ещё 7 Законодательным Собранием. Затем эти 14 представителей определят ещё 7 членов палаты, выбрав их из числа человек, представленных общественными объединениями.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

Об утверждении Законодательным Собранием края членов Общественной палаты Красноярского края

 

Всего на 7 мест в Общественной палате от ЗС было подано 17 заявок.

 

Пять из них отклонили на стадии рассмотрения в профильном комитете, в связи с нарушением порядка подачи документов. Ещё одна кандидатура была отозвана заявившей её организацией. На голосование сессии были вынесены 11 кандидатов.

 

В число 7 победителей голосования вошли: Владимир Суроткин – 42 голоса (выдвинут Красноярским региональным фондом поддержки патриотического воспитания «Держава»); Андрей Бардаков – 36 голосов (выдвинут правлением КРО духовно-нравственного возрождения Сибири «Ладанка»; Валерий Васильев – 36 голосов (выдвинут правлением Ассоциации сотрудников и ветеранов органов внутренних дел – участников локальных войн и военных конфликтов); Сергей Комаров – 35 голосов (выдвинут правлением РОО «Генеральский клуб»); Геннадий Храмов – 32 голоса (выдвинут Советом общественной организации Красноярская региональная Чувашская национально-культурная автономия); Татьяна Ивлева – 31 голос (выдвинута советом КРОО «Красноярское общество любителей военной истории»); Александр Паценко – 28 голосов (выдвинут Координационным советом КРОО поддержки и развития альтернативных образовательных технологий и межкультурных коммуникаций «Интерра»).

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №4983-87ПЗ «О внесении изменения в статью 16 закона края «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае».

 

Согласно действующему закону срок действия материнского капитала закончится в конце 2018 года. Краевой маткапитал составляет 136 тысяч 946 рублей. Его можно потратить на улучшение жилищных условий, приобретение средств реабилитации, инвестировать в образование и т.д.

 

После принятия предложенного законопроекта срок действия маткапитала будет продлён до 2021 года.

 

Принят в двух чтениях.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №3249-53ПЗ «Об утверждении заключения Соглашения между Красноярским краем и Республикой Тыва о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве»

 

О проекте закона края №4648-80ПЗ «Об утверждении заключения Соглашения между Красноярским краем и Удмуртской Республикой о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве»

 

Межрегиональное сотрудничество – один из приоритетов в работе исполнительной власти Красноярского края.

 

Эти соглашения станут основой для новых совместных проектов в различных сферах. В Том числе в экономике, туризме, культуре и т.д. Документы охватывают огромный спектр взаимных интересов регионов, что важно в свете развития проекта «Енисейская Сибирь».

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №4746-84ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О поддержке издательской деятельности и документальной кинематографии в Красноярском крае»

 

Ранее претендовать на гранты в сфере кинематографии по действовавшему Закону края могли только творческие организации.

 

Согласно предложенному законопроекту, такое же право получат индивидуальные предприниматели, занимающиеся кинодокументалистикой.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №4683-81ПЗ «О внесении изменения в пункт 1 статьи 11 Закона края «О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края»

 

По действовавшему закону в краевых конкурсах на получение субсидий могли участвовать только сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов.

 

Законопроектом предлагается расширить круг потенциальных получателей государственных субсидий. После принятия документа в краевых конкурсах смогут участвовать сельские поселения, входящие в состав городских округов.

 

Краевое софинансирование будет выделяться поселениям, в которых практикуется самообложение граждан для решения вопросов местного значения.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №5414-97ПЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона края «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений»

 

Изменения продиктованы изменениями федерального законодательство и инициативой прокуратуры.

 

Будет осуществляться контроль за расходами супругов и несовершеннолетних детей для лиц, замещающих муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №5465-101ПЗ «О внесении изменения в пункт 6 статьи 6 Закона края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края»

 

О проекте закона края №5464-100ПЗ «О внесении изменения в пункт 9 статьи 5 Закона края «О государственных должностях Красноярского края»

 

Изменения расширяют основания проверки и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера для государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности.

 

Основаниями для проверки может стать информация, поступившая от органов местного самоуправления, работников подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководящих органов политических партий и иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палаты РФ и Общественной палаты Красноярского края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №4752-85ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О физической культуре и спорте в Красноярском крае»

 

Законопроект приводит действующий Закон края в соответствие с федеральным законодательством и дополняется новыми расходными обязательствами.

 

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта теперь относится не только обеспечение региональных спортивных сборных команд, но и утверждение порядка их формирования, а также участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов на территории края. Уточняются и полномочия министерства спорта.

 

Предлагаются меры государственной поддержки краевых спортивных федераций в целях реализации нормативных требований, а также повышения качества и доступности оказания государственных услуг в сфере физической культуры и спорта. Добавлена статья, посвященная регулированию вопросов, касающихся системы формирования спортивных сборных команд Красноярского края.

 

Регулируются вопросы государственной поддержки спортивных клубов по командным игровым видам спорта. Внесенными изменениями уточняется содержание порядка и условий предоставления субсидии на участие в развитие командных игровых видов спорта, а также порядка определения объема указанной субсидии.

 

Предусматриваются выплаты единовременного вознаграждения спортсменам и тренерам за победу на Всемирной универсиаде — 50 тыс. рублей и призовые места — 40 и 30 тысяч соответственно. Увеличивается размер единовременного вознаграждения за победу или призовые места на первенствах мира и Европы.

 

Уточняются положения, связанные с предоставлением субсидий муниципалитетам в целях компенсации расходов за подготовку спортсменов — членов спортивных сборных команд Красноярского края.

 

Принят в двух чтениях.

 

С. Ф. Зяблов: Закон серьезно обновился. Поддержал.

 

О Резолюции публичных слушаний по вопросу «Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2017 год».

 

Участники публичных слушаний рекомендуют:

 

Законодательному Собранию края утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2017 год.

 

Правительству края совместно с Законодательным Собранием края: организовать системный контроль и анализ реализации ключевых составляющих проекта «Енисейская Сибирь» для достижения синергетического эффекта в развитии промышленности, аграрного сектора, транспорта, человеческого капитала в целях ускоренного социально-экономического развития края; утвердить Стратегию социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года; осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на получение дополнительных средств финансовой помощи краевому бюджету; продолжить работу по выработке предложений, направленных на совершенствование системы межбюджетных отношений и бюджетного процесса в Красноярском крае, программно-целевых методов планирования, внедрению долгосрочного бюджетного планирования; создать межведомственную комиссию по вопросам взаимодействия органов государственной власти края, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений с федеральными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), с целью совместного анализа и планирования исполнения предъявляемых контрольно-надзорными органами требований, с учетом приоритетов и возможностей консолидированного бюджета края; ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона края «О промышленной политике в Красноярском крае», в том числе разработку порядка заключения специального инвестиционного контракта и установления критериев отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки.

 

Правительству края: продолжить работу по совершенствованию и реализации долговой политики края, в том числе по реализации мер, направленных на улучшение структуры и сокращение государственного долга края; принять меры по повышению качества планирования налоговых доходов консолидированного бюджета края и достижению положительной динамики по поступлению налоговых платежей в бюджет края без учета роста переплат; оказать содействие органам местного самоуправления края при реализации ими инициатив по преобразованию поселений края в целях совершенствования территориальной организации местного самоуправления; продолжить работу, направленную на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в условиях изменения межбюджетных отношений, а также на разъяснение органам местного самоуправления изменений в межбюджетных отношениях в крае; принять необходимые меры, направленные на выполнение условий дополнительных соглашений, заключенных с Правительством Российской Федерации, о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;определить политику края и разработать «дорожную карту» в отношении каждого объекта незавершенного строительства, существующего в крае по состоянию на 1 января 2018 года; организовать системную работу по оценке эффективности реализации проектов перед включением объектов в перечень строек и объектов с целью сокращения объемов незавершенного строительства; внедрить в практику применение проектной документации повторного использования с целью сокращения расходов краевого бюджета, связанных с осуществлением новых проектных работ; принять меры по недопущению нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции, влекущего за собой рост общей сметной стоимости объектов строительства; продолжить формирование и реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу; принять меры, направленные на усиление контроля при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также закупок отдельными видами юридических лиц, с целью устранения большого объема выявляемых недостатков и нарушений законодательства в этой сфере; разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие единый порядок осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд малого объема (до 100 тысяч рублей);

создать межведомственную комиссию по вопросам совершенствования краевого законодательства в сфере налоговых и неналоговых доходов, повышения собираемости платежей и сокращения задолженности по платежам в консолидированный бюджет края, включив в ее состав депутатов Законодательного Собрания края, представителей федеральных органов государственной власти, участвующих в налоговом администрировании; активизировать работу, направленную на недопущение роста задолженности по платежам в консолидированный бюджет края, устранение причин ее образования и взыскание имеющейся задолженности, совместно с Федеральной налоговой службой России по Красноярскому краю; разработать и принять порядок осуществления полномочий высшим органом управления акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности края; обеспечить повышение эффективности деятельности многофункциональных центров, расположенных на территории края, в том числе путем улучшения информированности населения о предоставляемых на их базе услугах, а также услугах, оказываемых ОАО «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания» субъектам предпринимательства;

разработать комплекс мер, направленных на развитие и активное внедрение контрактных форм долгосрочного взаимодействия субъектов предпринимательства и органов государственной власти края (государственно-частное партнерство, концессионные соглашения, специальные инвестиционные контракты), на привлечение проектного финансирования для инфраструктурных объектов.

 

Органам местного самоуправления края: продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края; проанализировать возможность и организовать работу по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления путем преобразования поселений края в целях улучшения их социально-экономического положения, сокращения расходов на содержание численности аппарата управления и перераспределения высвободившихся финансовых ресурсов на решение других актуальных вопросов местного значения; продолжить работу по внедрению механизма самообложения граждан в городских и сельских поселениях края в целях повышения уровня участия граждан в решении вопросов местного значения; обеспечить реализацию мероприятий по увеличению доходов и повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований, исключив формальный подход; разработать и принять комплекс мер, направленных на устранение многочисленных нарушений, касающихся как процедур проведения, так и эффективности и результативности закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; продолжить реализацию комплекса мер по повышению доступности банковских и почтовых услуг в сельских поселениях края; продолжить совместно с налоговыми органами реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, сокращение задолженности по платежам в местные бюджеты.

 

Счетной палате края: продолжить работу, направленную на совершенствование внешнего государственного финансового контроля в крае, в том числе: при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий учитывать основные направления стратегического развития Российской Федерации и Красноярского края, включая повышение качества жизни населения; осуществлять мониторинг хода реализации в крае приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Красноярского края; при осуществлении внешнего государственного финансового контроля особое внимание уделять аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; оказывать информационно-методологическое сопровождение деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля.

 

С. Ф. Зяблов: Если бы все выполнялось как записано. 28.08.2018 г. на X съезде муниципальных образований Красноярского края остро обсуждался вопрос о невозможности выполнения муниципальными образованиями края требований контрольно-надзорных органов. В результате он был включен в резолюцию X Съезда муниципальных образований Красноярского края, а также в резолюцию публичных слушаний по вопросу «Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2017 год» от 19.06.2018 г. (утв. Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края №5-1766-п от 05.07.2018 г.), которыми рекомендовано Правительству Красноярского края совместно с Законодательным собранием Красноярского края создать межведомственную комиссию по вопросам взаимодействия органов государственной власти края, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений с федеральными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), с целью совместного анализа и планирования исполнения предъявляемых контрольно-надзорными органами требований, с учетом приоритетов и возможностей консолидированного бюджета края. В связи с чем, рекомендую Вам совместно с другими руководителями муниципальных образований края на очередной сессии районных Советов депутатов рассмотреть вопрос о направлении Правительству и Законодательному Собранию Красноярского края предложений об исполнении резолюций в части создания межведомственной комиссии по вопросам взаимодействия органов государственной власти края, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений с федеральными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), с целью совместного анализа и планирования исполнения предъявляемых контрольно-надзорными органами требований.

 

О проекте закона края №4100-65ПЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2017 год»

 

Законопроект утверждает отчёт об исполнении краевого бюджета: по доходам в сумме 208 298 595,5  тыс. рублей и расходам в сумме 212 841 651,7 тыс. рублей; с дефицитом в сумме 4 543 056,2 тыс. рублей; исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета за 2016 год в сумме 4 543 056,2 тыс. рублей.


С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №4812-18ПЗ/2 «О потребительской корзине в Красноярском крае»

 

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.

 

С учетом норм федерального законодательства действующую структуру краевой потребительской корзины, установленную Законом Красноярского края от 24.10.2013 «О потребительской корзине в Красноярском крае» требуется пересмотреть

в 2018 году.

Поскольку в настоящее время не завершена работа по совершенствованию федеральной нормативной правовой базы в сфере установления величины прожиточного минимума, предлагается сохранить потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения края на 2019-2021 годы в составе и объемах, предусмотренных Законом края.

 

С. Ф. Зяблов: Промежуточное решение.

 

О проекте закона края №5316-94ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О патентной системе налогообложения в Красноярском крае»

 

Налоговым кодексом Российской Федерации определены 63 вида предпринимательской деятельности, по которым возможно применение патентной системы налогообложения.

 

С 1 января 2013 года патентная система налогообложения введена Законом края «О патентной системе налогообложения в Красноярском крае».

 

Установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода для города с численностью населения более 1 млн человек и прочих муниципальных образований края для 63 видов предпринимательской деятельности.

 

Предлагается существенно снизить налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, по отдельным видам предпринимательской деятельности.

 

Предусматривается поддержка видов деятельности, для которых характерно небольшое количество наемных работников, осуществление не связано с повышенными требованиями к безопасности, не требуется лицензирование. Снижение ПВД предлагается провести по следующим группам:

бытовым услугам, осуществление которых возможно без привлечения наемных работников; услугам социальной направленности; производству и производственным услугам.

 

В отношении остальных видов деятельности, для которых проектом закона края размер ПВД сохранен на уровне действующего, будет проводиться углубленный анализ показателей деятельности субъектов малого предпринимательства по видам деятельности. В среднем размер ПВД на единицу показателя и соответственно сумма налога уменьшится в 3 раза.

 

В целях улучшения налогового администрирования предлагается по таким видам деятельности как транспортные услуги, аренда, розничная торговля и общественное питание установить размер ПВД на единицу показателя.

 

С. Ф. Зяблов: Документ полезный и нужный для бизнеса и индивидуальных предпринимателей для работы в правовом поле, но участников все равно мало.

 

О проекте закона края №5261-91ПЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона края «О налоге на имущество организаций»

 

О проекте закона края №5262-92ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков»

 

Оба документа вводят льготные налоговые режимы для резидентов территории опережающего социально-экономического развития в Железногорске.

 

Проекты законов разработан в соответствии с Федеральным законодательством.

 

Предлагается на срок не более десяти налоговых периодов освободить их от налога на имущество организаций, а также ввести пониженную ставку по налогу на прибыль (5% в течение первых пяти налоговых периодов и 10% в течение следующих пяти).

 

Основная цель изменений — повышение инвестиционной привлекательности территории, создание новых рабочих мест и условий для развития высокотехнологичных производств с высокой добавленной стоимостью.

 

С. Ф. Зяблов: Надеемся, что это поможет привлечь инвесторов.

 

О проекте закона края №4121-68ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края»

 

Действующий документ охватывает только часть пунктов по приему и отгрузке древесины, а именно те, которые примыкают к железнодорожным путям.

 

С целью создания на территории края единой системы контроля за оборотом древесины и лесопродукции предлагается действие закона расширить. Теперь под него могут попасть все пункты, где осуществляется деятельность по приобретению, хранению, последующей отгрузке и реализации древесины. Эти пункты подлежат обязательной постановке на учет. Древесина, которая принимается и отгружается, также должна учитываться, а сами пункты должны ежеквартально отчитываться по единой форме. Все это позволит пресечь вывоз неучтенного леса, бороться с «черными лесорубами» и навести порядок в отрасли.

 

Принят в первом чтении.

 

С. Ф. Зяблов: Какие меры контроля уже не применялись, а порядка нет.

 

О проекте закона края №4132-69ПЗ «О внесении изменений в некоторые законы края, регулирующие вопросы формирования списков граждан на приобретение жилья, в части приведения в соответствие с федеральным законодательством»

 

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд федеральных законов в части замены понятия «жилье экономического класса» на понятие «стандартное жилье».

 

Данный документ разработан в целях приведения в соответствие положений Закона края от 11 декабря 2012 года «Об установлении категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов» и Закона края «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса» с нормами федерального законодательства.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №4247-70ПЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования подготовки и утверждения документации по планировке территории в Красноярском крае»

 

С 1 января 2017 года вступили в силу две новые статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации.

.

Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ не предусматривается полномочие субъекта Российской Федерации по установлению состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта РФ, документов территориального планирования муниципального образования; полномочие субъекта РФ по установлению порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов РФ, дополнено полномочием по регламентации порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов.

 

При приведении Закона края в соответствие с федеральным законодательством сохранилась бы только одна статья, причем частично. Предлагается принятие нового краевого закона с одновременным признанием действующего закона утратившим силу.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте закона края №5636-104ПЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края»

 

Действующий закон Красноярского края о статусе депутата был принят еще в 2007 году. За это время накоплен существенный опыт его применения, выявлены достоинства и недостатки, определены вопросы, нуждающиеся в дополнительном правовом регулировании. Более чем за десять лет существенно изменилось федеральное законодательство, начиная от используемых правовых терминов и заканчивая концептуальными подходами к правовому положению лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. На необходимость совершенствования краевых норм, регулирующих отдельные вопросы статуса депутата Законодательного Собрания, обращала внимание прокуратура Красноярского края.

 

Прокуратура края еще в октябре прошлого года внесла ряд замечаний к редакции действующего закона. Законопроект не предполагает дополнительных норм, улучшающих положение депутатов Законодательного Собрания. Некоторые его статьи ужесточают существующие сегодня ограничения и гарантии. В соответствии с федеральным законодательством и с учетом практики других регионов прописаны антикоррупционные требования, права и гарантии депутатов, формы депутатской работы.

 

Принят в первом чтении.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О проекте стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года

 

Обновлённый проект стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года был одобрен сессией, после его согласования на федеральном уровне.

 

С. Ф. Зяблов: Пока согласовывали в крае произошли изменения и не только кадровые, поэтому будут вноситься изменения.

 

Об образовании конкурсной комиссии по подведению итогов краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2018 году

 

В состав комиссии вошли: Алексей Клешко (председатель комиссии) – первый заместитель председателя ЗС края, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению; Николай Трикман (заместитель председателя комиссии) – депутат ЗС края; Алексей Кулеш - заместитель председателя Законодательного Собрания края, председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Алексей Менщиков — председатель Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, директор Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт муниципального развития»; Светлана Мигаль — начальник экспертно-правового управления Законодательного Собрания края;

Александр Новиков — заместитель председателя комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания края; Вера Оськина — заместитель председателя комитета по охране здоровья и социальной политике Законодательного Собрания края;

Евгений Петренко — депутат Законодательного Собрания края; Наталья Петровых — заместитель начальника организационного управления Законодательного Собрания края;

Сергей Титов — депутат Законодательного Собрания края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал. Желаю успеха.

 

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания края «О создании комиссии по межпарламентскому сотрудничеству»

 

В постановление ЗМ от 7 июня 2018 года был внесён ряд изменений для соответствия Уставному закону Красноярского края « О законодательном собрании Красноярского края» и Регламенту ЗС края.

 

Изменилась редакция пункта 3, также постановление было дополнено приложением.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал.

 

О Соглашении о межпарламентском сотрудничестве между Законодательным Собранием Красноярского края и Законодательным Собранием города Севастополя

 

ЗС края постановило одобрить прилагаемое Соглашение о межпарламентском сотрудничестве между Законодательным Собранием Красноярского края и Законодательным Собранием города Севастополя.

 

С. Ф. Зяблов: Сам был участником этого события. Поддержал.

 

О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края

 

С. Ф. Зяблов:

 

Об обращении Законодательного Собрания Красноярского края в Федеральное дорожное агентство по вопросу неправомерных действий ФКУ «Упрдор „Енисей“»

 

Вопрос об обращении был внесен в дополнительную повестку сессии после утреннего заседания комитета по промышленной политике, транспорту и связи. Обслуживанием дорог в крае занимается семь государственных предприятий — дорожных ремонтно-строительных управлений. В прошлом году было начато акционирование этих предприятий, чтобы упростить их участие в торгах. ДРСУ оснащены современным оборудованием и вполне в состоянии не только обслуживать краевые дороги, но и работать на других территориях. Обслуживание федеральных трасс составляет значимую долю и в объемах работы, и в наполнении бюджета этих предприятий — от 30% до 50%. Во многом это связано с высоким нормативом на их содержание. Несколько лет назад эти нормативы были в три раза ниже, чем теперь, тогда только краевые предприятия и занимались их обслуживанием. Сейчас ситуация изменилась. Норматив на федеральные дороги составляет 1 млн рублей на километр, для краевых он в семь раз меньше. В связи с этим повысилась конкуренция.

 

Камнем преткновения стало проведение очередных торгов на пятилетнее обслуживание в крае участков федеральных трасс, объявленное «Упрдор «Енисей». Краевые участники — Балахтинское и Ачинское ДРСУ — дважды были сняты с участия в конкурсе. Победителями были объявлены предприятия, собственником которых является ОАО «Новосибирскавтодор». Были поданы жалобы в УФАС. Оно встало на сторону краевых предприятий и отменило итоги торгов. Сейчас торги приостановлены, но необходимо принять срочные меры

 

В обращении Законодательного Собрания края в Росавтодор предлагается провести антикоррупционную проверку деятельности ФУК «Упрдор «Енисей» и принять меры по обеспечению конкурентных процедур, а также по дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и должностных лиц этой организации.

 

С. Ф. Зяблов: Остаюсь Дорожником. И всегда буду отстаивать отрасль на любом уровне.

 

О законодательной инициативе Законодательного Собрания Красноярского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

 

Постановление принято. Представителем ЗС края при рассмотрении проекта закона в Госдуме будет Виктор Зубарев.

 

С. Ф. Зяблов: Это наша инициатива.

 

Следующие законопроекты приняты во втором чтении:

 

О проекте закона края №4356-72ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О почетном звании «Почетный гражданин Красноярского края»

 

О проекте закона края №3123-50ПЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 3 и признании утратившими силу отдельных положений Закона края «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае»

 

О проекте закона края №3286-54ПЗ «О признании утратившими силу отдельных законов края в сфере градостроительной деятельности»

 

О проекте закона края №3248-52ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края по вопросам присуждения краевых именных стипендий»

 

О проекте закона края №2056-35ПЗ «О внесении изменений в законы края «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций»

 

О проекте закона края №3759-58ПЗ «О внесении изменения в пункт 2 статьи 1.1 Закона края «Об административных правонарушениях»

 

О проекте закона края №3761-59ПЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона края «Об административных комиссиях в Красноярском крае»

 

О проекте закона края №6006-100ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О пожарной безопасности в Красноярском крае»

 

О проекте закона края №3247-51ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки»