Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 662850, ул. Ленина, д.30, с.Каратузское, Каратузский район, Красноярский край
  • 8 (39137) 2-14-42
  • karatss@mail.ru, karatyzdeputat@mail.ru

Регламент Совета

РЕГЛАМЕНТ

КАРАТУЗСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(утвержден Решением Каратузского сельского Совета депутатов № 3-19 от 15.06.2010г.
с изменениями, утвержденными Решениями Каратузского сельского Совета депутатов №27-65 от 23.06.2015г., № Р-08 от 25.11.2015г.)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Каратузский сельский Совет депутатов

1. Каратузский сельский Совет депутатов является выборным представительным органом муниципального образования Каратузский сельсовет (далее Совет) и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Каратузского сельсовета Каратузского района Красноярского края и настоящим Регламентом.

2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

3. Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 2. Возникновение и прекращение полномочий Совета

1. Полномочия депутатов Совета начинаются со дня избрания сельского Совета депутатов в новом составе.

2. Полномочия Совета в связи с истечением срока полномочий, а также при досрочном прекращении полномочий прекращаются в день начала работы Совета депутатов нового созыва.

3. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

- в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

-  в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования сельсовета, осуществляемого   в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

- утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.

Статья 3. Принципы деятельности Совета

Деятельность Совета основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов сельского самоуправления, гласности, законности, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, а также должностных лиц Совета.

Статья 4. Организация работы Совета

1. Вопросы организации работы Совета определяются настоящим Регламентом, другими правовыми актами Совета, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельсовета.

2. Органами Совета являются постоянные и временные комиссии Совета, создаваемые Советом.

3. Формами работы Совета являются сессии Совета, заседания его постоянных и временных комиссий, комиссии депутатского расследования, депутатские слушания.

Порядок проведения Советом или комиссиями Совета выездных заседаний, публичных слушаний, собраний депутатов, предварительных слушаний определяют соответственно председатель Совета или председатели комиссий.

Депутаты Совета проводят прием граждан, собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями, выступают перед избирателями не реже одного раза в год.

4. Проект плана правотворческой деятельности Совета готовится председателем Совета совместно с председателями постоянных комиссий Совета на основании решения комиссий и предложений главы сельсовета.

5. Совет принимает путем голосования:

- решения (нормативные правовые акты и акты, не носящие нормативно-правового характера по вопросам, входящим в компетенцию Совета);

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые физическим или юридическим лицам);

- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения;

Решения, заявления, обращения и декларации Совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом Каратузского сельсовета или настоящим Регламентом.

Решениями Совета утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные документы.

Протокольные решения Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Протокольные решения Совета принимаются по вопросам:

- о процедуре голосования;

- избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия председателя Совета и его заместителя;

- о продлении времени заседания и времени для выступления;

- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

- иным вопросам, предусмотренным Уставом Каратузского сельсовета и настоящим Регламентом.

По вопросам организации деятельности Совета депутатов председатель, либо лицо исполняющее его обязанности, издает постановления и распоряжения.»

II. СЕССИИ СОВЕТА

Статья 5. Очередные и внеочередные сессии

1. Первая сессия вновь избранного состава Совета созывается не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета Главой Каратузского сельсовета.

Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета.

Первая сессия до избрания председателя Совета открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом.

2. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Совета.

Распоряжение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 10 календарных дней до ее проведения.

В день принятия председателем Совета Распоряжения о проведении сессии председатель уведомляет об этом депутатов и главу сельсовета.

Сообщение о времени и месте проведения сессии публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до ее проведения с указанием предполагаемой повестки дня (при созыве чрезвычайной сессии срок может быть сокращен).

3. Внеочередные сессии созываются председателем Совета по своей инициативе, по инициативе главы сельсовета, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также по требованию не менее 10 процентов жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Предложение (требование) о созыве внеочередной сессии Совета оформляется письменно и направляется на имя председателя Совета одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений, с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при их принятии.

Внеочередная сессия созывается в срок не позднее 7 дней от даты официального внесения предложения (требования) о созыве сессии, если иной срок (более поздний) не предусмотрен законодательством либо документами, содержащими предложение (требование) о созыве сессии.

Датой официального внесения документов в Совет депутатов считается дата их регистрации в книге регистрации входящей корреспонденции Совета.

4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета по предложению главы сельсовета или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Статья 6. Заседания Совета

1. Заседания Совета носят открытый характер.

Любому жителю сельсовета, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания.

По решению председателя Совета либо непосредственно депутатов Совета на заседания могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, а также представители организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Глава сельсовета, его заместители, работники прокуратуры района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета.

На открытых заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации с правом ведения аудио-, видеозаписи, фотографирования.

Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается постоянными комиссиями Совета, по предложению которых вопрос вносится на заседание Совета. В случае невозможности для приглашенного должностного лица прибыть на заседание лично должностное лицо извещает об этом председателя или заместителя председателя Совета и направляет для участия в работе сессии своего представителя.

2. По решению депутатов Совета может быть проведено закрытое заседание Совета (или его часть - по отдельным вопросам повестки).

Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Совета по предложению председателя Совета, главы сельсовета или по предложению не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава сельсовета, назначения сельского референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения сельского бюджета и отчета об его исполнении, установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

На закрытом заседании сельского Совета кроме депутатов вправе присутствовать другие лица. Решение об участии приглашенных лиц принимается большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании.

Статья 7. Порядок проведения сессии

1. Председательствует на сессиях Совета председатель Совета или по его поручению - заместитель председателя Совета.

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации сельсовета;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

- призвать депутата к порядку, временно лишить слова;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний. Перед началом сессии заместитель председателя Совета информирует об отсутствующих членах Совета и причинах их отсутствия.

2. Сессия Совета правомочна, если в ней участвует не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

3. После открытия сессии председательствующий информирует о лицах, официально приглашенных для участия в ней, а также об иных лицах, присутствующих на заседании.

4. Время начала заседания и порядок проведения сессии определяется председателем Совета. Решением сессии порядок может быть изменен. В сессии может быть объявлен перерыв для дополнительной подготовки и доработки вопросов, включенных в повестку заседания.

5. Время для докладов на заседании устанавливается Регламентом сессии, содокладов - до 7 минут.

6. Время для выступающих:

- по обсуждению повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- при обсуждении принимаемых Решений - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- при обсуждении кандидатур - до 5 минут;

- по мотивам голосования - до 3 минут;

- ответы на вопросы - до 3 минут;

- повторные выступления - до 3 минут;

7.Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.

8. На всех сессиях Совета ведется протокол. Ведение протокола обеспечивает специалист администрации сельсовета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства.

В протоколе сессии указывается:

- дата, место проведения, порядковый номер сессии;

-установленное число депутатов Совета и число депутатов, присутствующих на заседании;

- повестка дня сессии с указанием докладчика и содокладчиков;

- выступление докладчика по проекту решения;

- выступления депутатов и приглашенных по обсуждаемому вопросу;

- результаты голосования.

Протокол сессии оформляется в 10-дневный срок. Протокол подписывает председатель Совета и специалист администрации сельсовета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства.

Статья 8. Формирование повестки сессии

1. Проект повестки сессии Совета формирует председатель Совета исходя из:

- плана работы Совета;

- предложений постоянных комиссий, групп депутатов или отдельных депутатов Совета;

- предложений администрации сельсовета;

- письменных требований групп депутатов, жителей сельсовета, администрации сельсовета в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Регламента;

- наличия вопросов, требующих оперативного решения.

2. Обсуждение повестки и принятие решения по ее утверждению проводится в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента.

3. В повестку очередной сессии в обязательном порядке включается пункт "Разное", в котором каждый депутат может выступить по любому вопросу, не включенному в повестку сессии.

Статья 9. Прения

1. Перед рассмотрением очередного вопроса Советом устанавливается время для выступления основного докладчика, содокладчиков, участников прений.

Продлить время выступления председательствующий может только по решению депутатов.

2. Председательствующий предоставляет слово для выступления по обсуждаемому вопросу участникам заседания в порядке очереди. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

3. Депутаты, а также иные участники сессии, официально приглашенные для обсуждения рассматриваемого вопроса, могут задать вопросы докладчику и содокладчикам, а также выступить в прениях по обсуждаемому вопросу.

Предложения о внесении изменений в проекты решений подаются председательствующему в письменном виде.

4. Докладчик после прекращения прений может выступить с заключительным словом.

Статья 10. Порядок голосования

1. Решения сессии Совета принимаются открытым, тайным голосованием, а также поименным.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Поименное голосование производится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержалось".

Поименное или тайное голосование проводится по требованию не менее 1/5 от числа присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. По повестке заседания проводится открытое голосование. При решении вопроса о самороспуске Совета проводится поименное голосование.

При решении вопросов: выборы и освобождение от должности председателя Совета и заместителя председателя Совета, досрочное прекращение полномочий депутата Совета - проводится тайное голосование, за исключением случаев добровольного сложения полномочий.

3. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений по рассматриваемому вопросу, которые будут вынесены на голосование, уточняет формулировку, напоминает, каким большинством может быть принято решение.

Голосование предложений по рассматриваемому вопросу проводится в порядке их поступления, если в результате голосования предложение принято, то другое на голосование не выносится.

4. Открытое голосование проводит председательствующий. Поименное голосование проводится путем поименного опроса председательствующим присутствующих депутатов. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания с указанием фамилий депутатов, принимающих участие в голосовании, и результатов голосования.

5. Для тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, устанавливает место и время голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

6. Форма бюллетеней утверждается отдельным постановлением Совета. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - путем проставления отметок около слов "за", "против", "воздержалось".

Недействительными считаются бюллетени:

- неустановленного образца;

- в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность при избрании должностных лиц;

- в которых не проставлены отметки либо проставлено более одной отметки при принятии решений.

7. Депутат Совета имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу голосования и учитывается при подсчете голосов.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии депутаты открытым голосованием принимают постановление об утверждении протокола о результатах тайного голосования. Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден депутатами только в случае нарушения счетной комиссии порядка голосования.

Статья 11. Определение результатов голосования

1. После подсчета голосов председательствующий оглашает результаты открытого голосования, в том числе и поименного, и объявляет, какое решение принято.

2. Проведение повторного голосования по одному и тому же вопросу недопустимо, за исключением случаев, когда голосование проведено с нарушением настоящего Регламента. Решение о повторном голосовании принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 12. Права депутата на заседаниях Совета

1. Депутат на заседаниях Совета имеет право:

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проекту решения;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и содокладчикам;

- требовать постановки на голосование своих предложений;

- требовать повторного голосования в случае установленного нарушения правил голосования;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица органов местного самоуправления;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

- ставить вопрос о необходимости разработки новых или вносить предложения по изменению действующих правовых актов Совета;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего и по существу рассматриваемого вопроса;

- не допускать оскорбительных выражений;

- участвовать в голосовании лично.

 III. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 13. Порядок внесения проектов решений в Совет

1. Проекты нормативно правовых актов на рассмотрение Совета могут вноситься депутатами Совета, главой сельсовета, постоянными и временными комиссиями Совета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом Каратузского сельсовета.

Решение о создании инициативной группы должно быть принято собранием граждан не менее 10 человек, обладающих избирательным правом.

К проекту решения, внесенному инициативной группой, прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы.

2. Проекты решений вместе с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при принятии решений, направляются ее инициаторами председателю Совета не позднее чем за 10 день до очередной сессии, на которой предлагается их рассмотрение.

Статья 14. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель Совета по внесенному проекту решения устанавливает сроки подготовки проекта к рассмотрению, а также определяет в соответствии с вопросами ведения постоянных комиссий профильную комиссию и направляет в нее проект решения.

2. Проекты решений, затрагивающие интересы населения сельсовета в целом или отдельных его групп, направляются председателем Совета во все постоянные комиссии Совета, а также в администрацию сельсовета.

Постоянные комиссии и администрация сельсовета представляют свои заключения в профильную комиссию в срок, установленный председателем Совета. При этом постоянные комиссии, администрация сельсовета могут представить в профильную комиссию альтернативный проект решения.

Вносимый на рассмотрение сессии Совета проект решения должен сопровождаться:

- листом, в котором отражены подписи и даты лиц, согласовывающих данный проект решения, согласование юриста Совета и председателей постоянных комиссий с датами прохождения голосования в комиссиях;

- пояснительной запиской, в которой указываются обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия;

- финансово-экономическим обоснованием, если реализация проекта потребует дополнительных материальных и других затрат;

Проект решения представляется на бумажном носителе и электронной копией.

Представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, проект решения в повестку дня очередной сессии не включается. В случае нарушения сроков подачи проекта решения его рассмотрение переносится на следующую сессию.

3. Профильная комиссия принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сессией Совета и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии.

Для рассмотрения на сессии Совета может быть передано не более двух вариантов проекта решения.

Статья 15. Порядок обсуждения и принятия решений на заседаниях Совета

1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета:

- доклад инициатора проекта;

- содоклад;

- вопросы к докладчику и содокладчику;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- заключительное слово докладчика;

- внесение поправок к проекту решения;

- голосование за внесение поправок к проекту решения;

- голосование по принятию проекта решения в целом.

2. При наличии альтернативного проекта после обсуждения принимается решение о том, какой из них принять за основу.

3. После обсуждения всех поправок проект решения с принятыми поправками ставится на голосование в целом.

4. Депутаты могут принять решение о переносе срока голосования по проекту решения, поручив профильной или специально сформированной комиссии редакционную и юридическую доработку проекта с учетом принятых поправок.

После принятия решения в целом не допускается внесения в текст решения каких-либо поправок и изменений.

Для отмены решения, а также для внесения изменения в текст требуется такое же количество голосов, что и для принятия акта.

Статья 16. Рассмотрение и принятие бюджета сельсовета

Рассмотрение проекта бюджета сельсовета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном Решением Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельсовете».

Статья 17. Порядок подписания и обнародования правовых актов Совета

1. Решения Совета, носящие нормативно-правовой характер, направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 10 дней должен подписать либо отклонить решение Совета.

Если глава сельсовета отклоняет решение, то решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

2. Решения Совета, не носящие нормативно-правового характера, вступают в силу со дня принятия, если иное не предусмотрено в самом решении.

3. Индивидуальные акты Совета оформляются постановлениями, которые вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом постановлении. Постановление подписывается председателем Совета.

4. Правовые акты сельсовета вступают в силу в порядке, установленном Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Такие муниципальные правовые акты должны быть опубликованы (обнародованы) в уполномоченном печатном средстве массовой информации в течение 10 дней после их подписания.

Статья 18. Контроль за исполнением решений и постановлений Совета

1. В каждом решении и постановлении Совета указывается постоянная комиссия Совета, контролирующая его исполнение.

Целью контроля является выявление степени эффективности и реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

2. Администрация сельсовета и ее структурные подразделения, отвечающие за исполнение принятых решений (постановлений), направляют в Совет информацию о ходе выполнения данных решений.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения (постановления) Совет вправе:

- снять решение (постановление) с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения (постановления) как выполненные;

- возложить контрольные полномочия на иной орган;

- признать утратившим силу решение (постановление);

- изменить решение (постановление);

- принять дополнительное решение (постановление).

4. Указанные решения (постановления) готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящими Регламентом.

Статья 19. Рассылка актов, принятых Советом

Тексты принятых Советом правовых актов в 3-дневный срок после их подписания рассылаются заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.

Тексты обращений и заявлений Совета направляются их адресатам в первоочередном порядке.

 IV. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ

Статья 20. Формы деятельности депутата Совета

Формами деятельности депутата Совета могут быть:

- участие в сессиях Совета;

- участие в работе постоянных и временных комиссий Совета;

- взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Красноярского края и других муниципальных образований по вопросам сельского значения;

- участие в выполнении поручений Совета;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями;

- работа с администрацией сельсовета в составе совместных комиссий.

Деятельность депутата Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом Каратузского сельсовета.

V. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 21. Формирование постоянных и временных комиссий

1. Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии. Перечень постоянных комиссий, наименование, состав, а также вопросы их ведения устанавливаются Советом.

Депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий. Члены комиссии открытым голосованием избирают председателя комиссии и его заместителя. Председатели комиссий утверждаются сессией Совета.

В случае необходимости Совет может образовывать новые комиссии, упразднять действующие и реорганизовать их (изменить название, вопросы ведения, состав, утвердить по представлению комиссии нового председателя).

2. Совет может для рассмотрения конкретных вопросов образовывать из числа депутатов временные комиссии. Совет утверждает состав комиссии, ее председателя, определяет задачи комиссии и срок ее работы.

После рассмотрения подготовленного комиссией вопроса на сессии (заслушивания информации о проделанной работе) временная комиссия упраздняется, если Совет не принял решение о продлении ее полномочий с указанием нового срока.

Статья 21.1. Депутатские объединения

1. Депутаты сельского Совета вправе образовывать добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления. Депутатскими объединениями являются депутатские группы в количестве не менее з депутатов.

2. Регистрация депутатский объединений осуществляется постановлением председателя сельского Совета на основании следующих документов:

а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об его образовании;

б) протокола собрания депутатов сельского Совета о формировании депутатского объединения, содержащего сведения об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять его интересы на заседаниях сельского Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, скрепленного подписями всех членов депутатского объединения;

в) декларации о намерениях (цели, задачи объединения)

3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи председателю сельского Совета документов, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. Председатель сельского Совета информирует о создании депутатского объединения на ближайшем заседании сельского Совета. Информация о регистрации депутатского объединения представляется средствам массовой информации.

4. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании его письменного заявления. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день подачи заявления.

Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения, подав письменное заявление о выходе из депутатского объединения руководителю соответствующего депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается день подачи заявления.

Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения двух третей от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается день принятия соответствующего решения.

5. Депутатские объединения обязаны представлять председателю сельского Совета сведения о любом изменении в своем составе в течении трех рабочих дней с момента изменения состава депутатского объединения.

Статья 21.2 Организация деятельности депутатских объединений

Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.

Руководитель депутатского объединения:

- приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации;

- запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- выступает от имени депутатского объединения на заседаниях сельского Совета депутатов, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;

- представляет депутатское объединение в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;

- осуществляет иные возложенные на него депутатским объединением полномочия.

4. Заседание депутатского объединения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатского объединения. На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации.

5. Депутатские объединения вправе:

- готовить и вносить на рассмотрение заседаний сельского Совета, постоянных комиссий сельского Совета вопросы для обсуждения и участвовать в них;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Сельским Советом;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

- знакомить депутатов сельского Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;

- через своих представителей выступать на заседании сельского Совета по любому обсуждаемому вопросу;

- вносить предложения по организации деятельности сельского Совета, в том числе по кандидатурам в состав временных депутатских комиссий.

Статья 22. Задачи постоянных комиссий

Постоянные комиссии Совета:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и иных документов Совета и вносят их на рассмотрение сессии;

б) осуществляют подготовку проектов решений, внесенных на рассмотрение сессии Совета;

в) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению на сессии и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии;

г) по вопросам своего ведения выполняют функции профильной комиссии в соответствии со статьей 14 настоящего регламента;

д) по вопросам своего ведения организуют и проводят открытые обсуждения и публичные слушания;

е) по вопросам своего ведения рассматривают предложения, заявления, жалобы от организаций, трудовых коллективов, граждан;

ж) по вопросам своего ведения осуществляют контроль за деятельностью администрации сельсовета и ее подразделений по реализации и выполнению решений Совета;

з) информируют общественность о своей работе;

и) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития сельсовета;

к) дают заключения об эффективности использования администрацией сельсовета средств бюджета и иного имущества, находящегося в собственности сельсовета;

л) решают иные вопросы организации своей деятельности, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом сельсовета.

Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории сельсовета.

Перечисленные органы и должностные лица обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

Статья 23. Порядок работы комиссий

1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами и поручениями Совета депутатов.

2. Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с планом, а также по мере необходимости.

Заседание комиссии созывается ее председателем по собственной инициативе, а также по требованию любого члена комиссии, председателя Совета и его заместителя.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

Заседания постоянных комиссий протоколируются.

3. По согласованию председателей комиссий, а также по поручению председателя Совета или его заместителя могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания проводит председатель или заместитель председателя Совета либо председатели участвующих в заседании комиссий по согласованию между собой.

4. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не являющиеся членами комиссии, а также официально приглашенные на заседание представители администрации сельсовета и представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, трудовых коллективов, общественных объединений.

Заседания комиссий являются открытыми.

5. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Решения на совместных заседаниях комиссий принимаются большинством голосов от общего числа членов каждой комиссии.

Комиссии могут направлять свои решения (в качестве рекомендаций, предложений, запросов, а также ответов на предложения, заявления и т.п.) заинтересованным лицам.

Комиссии по вопросам своего ведения могут принимать обращения, заявления, в том числе публичные - с опубликованием в средствах массовой информации.

Статья 24. Председатель комиссии

1. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии, готовит и проводит ее заседания, предварительные слушания;

б) информирует Совет, его председателя и заместителя председателя о работе комиссии;

в) заблаговременно информирует председателя Совета или его заместителя о планируемом заседании комиссии и вынесенных на обсуждение вопросах;

г) подписывает решения комиссии и протоколы заседаний.

2. В случаях отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Статья 25. Организация и порядок деятельности временных комиссий Совета

1. Совет может образовать из числа депутатов временные комиссии.

Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется решением Совета.

Временная комиссия может быть образована Советом по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.

Временная комиссия Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом, для постоянной комиссии Совета.

2. Совет может создавать из числа депутатов комиссию депутатского расследования.

Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав этой комиссии в количестве, не превышающем 1/3 всего состава комиссии.

Срок полномочий комиссии определяется Советом. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение. С момента предоставления заключения деятельность комиссии прекращается.

VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 26. Председатель Совета

1. Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета депутатов работает на постоянной основе.

Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов на срок полномочий данного состава.

Председатель Совета депутатов сохраняет свои полномочия вплоть до открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.

2. Председатель Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий Советом большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов рассматривается Советом по личному заявлению председателя Совета о его добровольной отставке, а также по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, за исключением выбытия его из состава Совета.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета включается без обсуждения и голосования в повестку дня сессии, ближайшей после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

Решение Совета депутатов об освобождении от занимаемой должности председателя Совета оформляется в виде решения. В случае непринятия Советом добровольной отставки председатель Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Председатель Совета:

а) созывает и председательствует на сессиях Совета;

б) представляет Совет в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления граждан по месту жительства;

в) формирует повестку дня сессии;

г) созывает сессии в порядке и в случаях, предусмотренных Уставом сельсовета и настоящим Регламентом;

д) осуществляет руководство подготовкой сессией Совета, а также подготовкой проектов решений Совета;

е) подписывает протоколы сессий Совета, другие документы Совета;

ж) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

з) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

и) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

к) подписывает Решения Совета, не носящие нормативно-правового характера;

л) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами Красноярского края, Уставом сельсовета, настоящим Регламентом, а также решениями Совета.

Статья 26.1. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

3. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета депутатов, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

4. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя Совета депутатов и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Совета депутатов.

5. В случае если на должность председателя Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

6. Избранным на должность председателя Совета депутатов, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

7. Итоги голосования оформляются решением сельского Совета депутатов, которое подписывается председателем Совета депутатов, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Статья 26.2. Порядок голосования по избранию главы Каратузского сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией

1. Глава Каратузского сельсовета избирается на правомочном заседании сельского Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).

2. На заседание сессии по избранию главы Каратузского сельсовета приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.

3. В случае если председатель Совета депутатов отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания главы Каратузского сельсовета передаются заместителю председателя Совета депутатов или одному из присутствующих депутатов по решению Совета депутатов.

4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.

5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.

6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

11. Избранным на должность главы Каратузского сельсовета считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность главы Каратузского сельсовета считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. 

Итоги голосования оформляются решением сельского Совета депутатов, которое подписывается председателем Совета депутатов, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании главы Каратузского сельсовета подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном уставом Каратузского сельсовета Каратузского района Красноярского края.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы Каратузского сельсовета признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

Статья 27. Заместитель председателя Совета

1. Совет избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета.  Заместитель председателя Совета избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя Совета.

2. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета в случаях и порядке, установленном статьей 31 настоящего Регламента применительно к председателю Совета.

3. Заместитель председателя Совета:

а) исполняет обязанности председателя Совета во время отсутствия председателя;

б) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета;

в) доводит до депутатов планы работы постоянных комиссий, информацию о планируемых заседаниях комиссий;

г) оказывает помощь депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, в постоянных и временных депутатских комиссиях;

д) координирует работу депутатов по приему граждан;

е) содействует депутатам в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан;

ж) организует взаимодействие Совета со средствами массовой информации, с общественными организациями, трудовыми коллективами и органами территориального общественного самоуправления;

з) организует работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Совет;

и) оказывает помощь депутатским комиссиям в осуществлении контроля за выполнением решений Совета, в том числе принятых по запросам депутатов, предложениям и критическим замечаниям, высказанным депутатами на сессиях Совета;

к) другие полномочия по поручению председателя Совета.

 VII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 28.

Делопроизводство в Совете ведет специалист администрации сельсовета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства.

 VIII. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА

Статья 29. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 30. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- временное лишение слова.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

4. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

 IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТОМ

Статья 31. Основные направления и формы осуществления контрольной деятельности

1. Совет осуществляет контроль за деятельностью главы сельсовета, администрации сельсовета и ее должностных лиц в следующих формах:

а) истребования необходимой информации;

б) депутатских расследований;

в) депутатских обращений и запросов;

г) проведение публичных слушаний;

д) заслушивания ежегодного отчета главы сельсовета и должностных лиц администрации сельсовета;

е) рассмотрение вопросов, относящихся к сфере контроля, и принятие по ним решений на заседаниях постоянных, временных комиссий, сессиях Совета;

ж) принятие Советом и его комиссиями обращений и заявлений относительно деятельности органов, предприятий, организаций и (или) должностных лиц;

з) выражения недоверия главе сельсовета и должностным лицам администрации сельсовета;

2. Внесение и подготовки контрольного вопроса, принятие по нему решения осуществляется в порядке, определенном статьями 13 - 16, 28.

3. Депутаты имеют право ознакомится с правовыми актами главы сельсовета.

Статья 32. Депутатский запрос

1. Депутат Совета, группа депутатов Совета вправе обратиться с запросом к главе сельсовета, администрации сельсовета, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельсовета по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

2. Депутатский запрос вносится на заседании Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами.

3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней со дня получения запроса.

4. Депутат Совета, направивший депутатский запрос, вправе на ближайшем заседании Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Совета иным путем.

Статья 33. Отчет главы сельсовета

1. Совет ежегодно в первом квартале заслушивает доклад главы сельсовета об итогах деятельности администрации сельсовета за истекший год.

2. По итогам доклада главы сельсовета Советом принимается постановление, в котором даются оценка деятельности администрации за истекший год, а также рекомендации на текущий год.

 X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

 Статья 34. Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета

Администрация сельсовета осуществляет организационное, информационное, а также материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета, постоянных и временных комиссий, председателя Совета, заместителя председателя Совета и депутатов.

Статья 35. Гарантии деятельности депутатов Совета

1. Депутат Совета по вопросам депутатской деятельности имеет право на посещение государственных и общественных органов, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории сельсовета, а также на прием их руководителями и другими должностными лицами.

2. Депутат Совета вправе проводить собрания избирателей, отчеты и встречи с избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций.

Администрация сельсовета обязана по просьбе депутата безвозмездно выделять для этих целей помещения, оказывать содействие в организации собраний и встреч, в оповещении граждан о времени и месте их проведения.

3. Депутат Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

4. Депутату Совета гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности определяемая решением Совета депутатов;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также повышением квалификации;

4) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса.

Депутат имеет право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.

Статья 36. Прием граждан депутатами Совета

1. Депутаты Совета проводят прием граждан. График и расписание приема устанавливает председатель Совета по согласованию с депутатами.

Расписание приема доводится до сведения населения сельсовета через средства массовой информации.

2. Если депутат во время приема не может дать разъяснения или ответ на заявление посетителя, он обязан сделать это в срок, не превышающий двух недель. При этом с посетителем согласовываются срок и форма ответа.

Депутат может принять решение о направлении заявления посетителя на рассмотрение постоянной комиссии Совета (в соответствии с вопросом ведения комиссий). В этом случае указанное заявление оформляется в письменном виде за подписью посетителя.

3. В журнале приема граждан депутат указывает: дату приема, данные о посетителе, сущность заявления посетителя, принятое по заявлению решение, дату ответа на заявление.

 XI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА

Статья 37. Порядок изменения Регламента

1. Предложения о внесении изменений в Регламент Совета могут вноситься председателем Совета, постоянными комиссиями, депутатами.

2. Подготовка, обсуждение и принятие решений о внесении изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном статьями 14 – 17 настоящего регламента.